ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
За последние годы в связи с появлением школ ново¬го типа (гимназий, лицеев и т.п.) наметился рост числа учителей начальных классов, работающих по програм¬мам развивающего обучения в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Следовательно, уже сейчас, а тем более в ближайшие годы учителям математики все чаще придется иметь дело с целыми классами, обучавшими¬ся по этой системе. Учитель среднего звена, принима¬ющий таких детей в V классе, должен владеть основ¬ными технологиями обучения в этой системе, чтобы достаточно полно реализовать их учебно-познаватель¬ный потенциал, приобретенный в начальной школе.
Курс математики V—VI классов содержит много вычислительных правил. Поэтому в первую очередь представляет интерес технология обучения правилам в системе развивающего обучения (РО). В основу этой технологии положена теория учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова [4].
Технологию обучения правилам в системе РО мож¬но представить схематично в виде табл. I.
Проектно-ориентированное обучение в преподавании немецкого языка .
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений и навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.
Обучение на основе проектов - это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
Формирования орфографической зоркости в начальной школе.
Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины.