Воскресенье, 19.05.2024, 12:59

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

Карта сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Методические статьи

Проектно-ориентированное обучение в преподавании немецкого языка. Доклад учителя немецкого языка Серовой М.Ю.
06.05.2013, 07:51
Проектно-ориентированное обучение в преподавании немецкого языка .

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений и навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.
Обучение на основе проектов - это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
Обучение на основе проектов предоставляет возможность самореализации и результативного обучения всем ученикам. Структура обучения на основе проектов трансформирует обучающую деятельность: она больше не фокусируется вокруг того, что говорит учитель, а концентрируется на том, что делает ученик.
Основными характеристиками обучения на основе проектов является следующее: 
-актуальность, которая основывается на активном участии учеников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретенные знания, умения и навыки;
- междисциплинарный характер обучения;
-комплексное решение задач, которое  стимулирует учеников к решению сложных реальных задач. Ученики исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию;
-мотивирующий характер обучения. Значительную роль в обучении учащихся играет их внутреннее желание учиться, способность делать важную работу и потребность в том, чтобы их работу оценили;
-достоверность, то есть ученики усваивают информацию и проявляют знания так же, как это делают  взрослые;
- настрой на сотрудничество, создающее предпосылки для сотрудничества, как между учениками, так и между учениками и преподавателями;
- позитивный настрой. Ученикам нравится обучение на основе проектной деятельности.
     Метод проектов дополняет классно-урочную систему, позволяя отработать межпредметные связи, закрепить навыки и т.д.  Так в 5 классе на протяжении всего учебного года учащиеся пишут индивидуальные проекты  « Ein Buch uber mich», по которому  дети подбирают материал о своей семье, о любимом животном, о своем селе и т.д. по мере изучения лексического и грамматического материала учебника. В 6 классе групповой проект по теме  « Jahreszeiten», ученики пользуются различным   материалом: стихи, песни о временах года в различных источниках, в том числе и в Интернете.   Проекты, относящиеся к одной предметной области,  вполне укладывается в классно-урочную систему. И такие проекты, по моему мнению, интересны для учащихся. Метод проектов ориентирован на формирование творческого мышления, а также на выработку определенных навыков работы с информацией. При работе над проектами учащиеся используют компьютер,  отыскивают необходимую информацию в Интернете, применяют различные дополнительные учебные пособия, письменные задания, основанные на электронной обработке текста, практические занятия по конкретным темам.
Более того, метод проектов (метод групповой работы с задачами) однозначно прививает детям множество полезных навыков и умений.  В рамках обучения на основе проектов происходит интеграция практических знаний из различных областей. Навыки чтения и письма используются практически в любых проектах. Чтение лежит в основе исследовательского процесса; окончательный результат чаще всего предоставляется в письменной форме. В зависимости от темы знания, умения и навыки в области математики и естественно - научных дисциплин могут применяться для проектов по общественно - гуманитарным предметам. По ходу  выполнения проекта анализировать, что происходит у него не только в классе, но и в каждой группе. По окончанию проекта необходимо подвести итоги, в которых показать детям, как они работали, как могли бы работать лучше. Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создание условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
     На практике одним  самым трудным вопросом является: оценивание результатов деятельности учащихся, так как трудно выдать однозначную оценку результатов, достигнутых учащимися. По этому вместе с учащимися мы вырабатываем критерии, по которым можно оценить результат деятельности учащихся.
    На практике я убедилась, что  обучение на основе методов проектов способствует лучшему усвоению учебного материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа. Кроме того, ученики приобретают навыки переноса знаний в другой контекст, так как учатся не столько запоминать факты, сколько искать и анализировать информацию.   Обучение на основе проектов способствует формированию навыков самостоятельного решения заданий, учатся слушать друг друга, сотрудничать и общаться, Такое обучение также способствует формированию навыков межличностного общения, ученики осваивают не содержание, а процесс мышления.  
    Но не смотря ни на что, эта работа требует больше времени как на подготовку, так и на проведение занятий, чем  обычная классно-урочная система.  Такая необычная система обучения  методу проектов  требует от учеников самим конструировать процесс обучения,  а учителям проводить более тщательную подготовку информации, которой могут воспользоваться ученики.

Категория: Методические статьи | Добавил: Куликова
Просмотров: 1131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]