Уметь соотносить цифру и число предметов, составлять примеры с числом 5. Совершенствовать навыки счета предметов. Формировать умение работать по образцу, развивать умение анализировать и сравнивать.
Наверное, нет темы более важной, чем нравственность и духовность. Порой трудно определить, где заканчивается культура и начитается нравственность. Значительная часть содержания и цели ее освоения состоят в том, чтобы обеспечить включение индивида в культурно – социальные процессы и постижение норм морали, справедливости и честности. Само это освоение совершается в семье.
Программа М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Учебник «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба.
Тема раздела: Имя существительное.
Тема урока: Имя существительное - часть речи удивительная.
Цели:
обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);
совершенствовать навыки морфологического разбора;
повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Потеме: «Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland.
Wasgibtesdaalles» («Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России».)
Тема урока: «Freizeitgestaltung» («Организация свободного времени»)
Тип урока: урок - деловая игра. Урок – защита минипрезентаций.
Цель урока:
Развивать навыки устной речи
Задачи:
1) Познакомить обучающихся со статистическими данными организации свободного времени молодёжи и взрослых в Германии и в родном селе и организовать обмен мнениями с аргументацией.
2) Организовать деловую игру: «Заседание депутатов сельского поселения».
3) Организовать защиту презентаций – как способ самореализации личности обучающегося..
4) Формирование выраженной личностной позиции в восприятии сведений о проведении свободного времени сверстников и взрослых в германии.
5) Формирование готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Формы организации деятельности учащихся:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оснащение урока:
Учебник (Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch 11- М.: Просвещение 2014)
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Наиболее важные ступени в овладении речью приходится на детский возраст- его дошкольный и начальный школьный периоды.
Первое условие речевого развития ребенка- это потребность общения, или коммуникации. Но общение возможно только с помощью общепонятных знаков, т.е слов, их сочетаний, различных оборотов речи. Детям нужно дать образцы речи, или создать речевую среду. Это второе условие развития речи ребенка. Овладение речью- это способ познания действительности. Речь, развиваясь, нуждается не только в языковом, но и фактическом материале. Школьник хорошо расскажет или напишет только о том, что хорошо знает. Для ребенка хорошая речь- залог успешного обучения и развития. В школе учащиеся овладевают чтением и письмом. И чтение, и письмо – это речевые умения, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии, навыки построения собственной речи, и восприятия речи других людей.
Применение различных материалов на уроках труда и способы их обработки
Технология работы с гипсом
Я могу научить изготавливать сувениры из гипса. Это, прежде всего не сложно и доступно. Этими поделками вы можете сделать уютным свой дом и очень красивый подарок. Моим ученикам очень нравится работать с гипсом, т.к. они придумывают сами модель, лепят её из пластилина или оконной замазки и раскрашивают.
Методика развития мышления на уроках биологии и географии.
( Из опыта работы Семиной А.П.)
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает одно из главных мест в работе российских и зарубежных педагогов и психологов. На основе многих работ были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было показано , что развитие творческого мышления школьников возможно с помощью проблемного обучения.
Главенствующая цель в ходе изучения любых предметных знаний – развитие школьников. Изучение химии в большей степени способствует развитию мыслительных и творческих способностей учеников, так как объект изучения химии – вещество – не может быть познан простым наблюдением за ним.
Овладение химическими знаниями позволяет человеку правильно ориентироваться в реальной жизни. Это особенно актуально в современное время, т.к. химия везде: в нас, вокруг нас, любая человеческая деятельность в большей или меньшей степени связана с химическими веществами. Поэтому химические знания формируют химическую грамотность, устраняют химиофобию среди населения.