Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Наиболее важные ступени в овладении речью приходится на детский возраст- его дошкольный и начальный школьный периоды.
Первое условие речевого развития ребенка- это потребность общения, или коммуникации. Но общение возможно только с помощью общепонятных знаков, т.е слов, их сочетаний, различных оборотов речи. Детям нужно дать образцы речи, или создать речевую среду. Это второе условие развития речи ребенка. Овладение речью- это способ познания действительности. Речь, развиваясь, нуждается не только в языковом, но и фактическом материале. Школьник хорошо расскажет или напишет только о том, что хорошо знает. Для ребенка хорошая речь- залог успешного обучения и развития. В школе учащиеся овладевают чтением и письмом. И чтение, и письмо – это речевые умения, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии, навыки построения собственной речи, и восприятия речи других людей.
Применение различных материалов на уроках труда и способы их обработки
Технология работы с гипсом
Я могу научить изготавливать сувениры из гипса. Это, прежде всего не сложно и доступно. Этими поделками вы можете сделать уютным свой дом и очень красивый подарок. Моим ученикам очень нравится работать с гипсом, т.к. они придумывают сами модель, лепят её из пластилина или оконной замазки и раскрашивают.
Методика развития мышления на уроках биологии и географии.
( Из опыта работы Семиной А.П.)
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает одно из главных мест в работе российских и зарубежных педагогов и психологов. На основе многих работ были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было показано , что развитие творческого мышления школьников возможно с помощью проблемного обучения.
Главенствующая цель в ходе изучения любых предметных знаний – развитие школьников. Изучение химии в большей степени способствует развитию мыслительных и творческих способностей учеников, так как объект изучения химии – вещество – не может быть познан простым наблюдением за ним.
Овладение химическими знаниями позволяет человеку правильно ориентироваться в реальной жизни. Это особенно актуально в современное время, т.к. химия везде: в нас, вокруг нас, любая человеческая деятельность в большей или меньшей степени связана с химическими веществами. Поэтому химические знания формируют химическую грамотность, устраняют химиофобию среди населения.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
За последние годы в связи с появлением школ ново¬го типа (гимназий, лицеев и т.п.) наметился рост числа учителей начальных классов, работающих по програм¬мам развивающего обучения в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Следовательно, уже сейчас, а тем более в ближайшие годы учителям математики все чаще придется иметь дело с целыми классами, обучавшими¬ся по этой системе. Учитель среднего звена, принима¬ющий таких детей в V классе, должен владеть основ¬ными технологиями обучения в этой системе, чтобы достаточно полно реализовать их учебно-познаватель¬ный потенциал, приобретенный в начальной школе.
Курс математики V—VI классов содержит много вычислительных правил. Поэтому в первую очередь представляет интерес технология обучения правилам в системе развивающего обучения (РО). В основу этой технологии положена теория учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова [4].
Технологию обучения правилам в системе РО мож¬но представить схематично в виде табл. I.
Проектно-ориентированное обучение в преподавании немецкого языка .
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений и навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.
Обучение на основе проектов - это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
Формирования орфографической зоркости в начальной школе.
Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины.