Четверг, 02.05.2024, 07:23

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

Карта сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические публикации педагогов

Сборник материалов межрегиональной педагогической научно-практической конференции Самара 2018 г.

статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И МЕДИАКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" автор: Просвирова Светлана Аркадьевна  учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Хилково 
 
Только вместе с родителями, общими усилиями,  учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский.       Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.  Важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. И учитель, и родители объединены единой целью: сформировать в душах молодого поколения такие качества, как доброта, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание.      Если между классным руководителем и родителями существуют доверительные отношения, педагог может попросить родителей поделиться результатами своих наблюдений, обеспечивая этим единство требований школы, классного коллектива и семьи. Именно такие доверительные отношения должны устанавливаться в работе учителя с родителями при формировании межэтнической толерантности у детей.  Для того чтобы ребенок и родители верили в искренность слов классного руководителя, педагогу необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование информационно – коммуникационных технологий в работе классного руководителя – один из способов самоутверждения в школьном коллективе.  Подготовка детей к успешной жизни в обществе – вот цель современной школы, а современная жизнь немыслима без компьютерных технологий.  При подготовке к совместным мероприятиям использую аудио средства. Учу детей слушать, обучаю выразительному чтению. В классе есть хорошая традиция - проводить конкурсы на лучшего чтеца по различным темам: https://youtu.be/lbhhu9aOZYw, https://youtu.be/svOP6eFT5F4. К конкурсу подбираю не только стихотворения, но и музыку. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций. Музыка переносит детей в мир творчества. Родители с удовольствие принимают активное участие в создании видеороликов:   - «Семейный фотоальбом – память поколений».  Родители вместе с детьми создавали видеофильм. Это мероприятие направлено на формирование чувства сопричастности к своей семье, её корням и традициям; воспитание чувства гордости и радости за свою семью.  - «Игра, которая нас примиряет» помогают развитию дружеских творческих контактов, взаимопониманию и сотрудничеству детей.  Хорошей традицией стало проведение итогового родительского собрания в конце учебного года с показом презентаций и фильмов «Жизнь класса». В ней собраны достижения детей за прошедший год в общешкольных, районных, областных и международных мероприятиях. Я стараюсь сделать так, чтобы у родителей появилось желание прийти в школу вновь. Работа в этом направлении даст положительный результат: улучшение межличностных отношений подростков со сверстниками, родителями, педагогами, удовлетворенность психологической атмосферой класса, развитие способности к сотрудничеству. Я верю и надеюсь, что мои воспитанники обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь. 


статья " РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ" автор: Семин Александр Михайлович  учитель информатики ГБОУ СОШ с.Хилково м.р. Красноярский Самарской области  
 
Современное общество испытывает большие проблемы с экологией.  Экологические проблемы приобретают все большие масштабы.  Необходимо не только их решать, но и воспитывать будущие поколения в экологическом ключе. Экологическое воспитание во многих странах мира, и в нашей стране в частности, развито достаточно слабо, и необходимость в его развитии назревает давно.   В своей воспитательной деятельности я использую методы регулярного вовлечения учащихся в мероприятия экологической направленности, как разовые, так и регулярные. Воспитание любви и заботы о природе формируется как  непосредственную через практическую деятельность, направленную на улучшение экологической обстановки (уборка территории, посадка саженцев деревьев, проведение регулярных рейдов по уборке закрепленной территории), так   и через применение нестандартных подходов в применении обычных вещей в экологическом аспекте (проведение игр экологической направленности (квестов) , с использованием в качестве подручных средств материалов из вторсырья или материалы, которые имеют возможность быть переработанными,   соревновательные акции по сбору вторсырья и др.) При использовании данных подходов повышается экологическое сознание участников процесса, формируется их мировоззрение. Участники становятся не только потребителями ресурсов природы, но и начинают более бережно относиться к ней, как к среде, в которой им приходится работать, так как сами реально на себе ощущают последствия влияния человека на природу. Срабатывает принцип «домино»: участники, уже вовлеченные в проведение данного экологического мероприятия, произвольно или осознанно привлекают к акции и других учащихся. Пример экологической привычки постепенно передается между участниками.  В нашей школе проводятся различные регулярные акции: - добрые крышечки (сбор крышечек от упаковок в помощь детям инвалидам). - экоквесты (в качестве подручных материалов используется вторсырье, что демонстрирует учащимся о возможности использования предметов обихода не только по своему прямому назначению). -День Земли (акции, направленные на уборку и озеленение территории). - «Сдай батарейку» (сдача использованных батареек). В качестве элемента воспитательной работы в области экологии был создан экологический патруль, который осуществляет регулярный контроль за закрепленной территорией и ее уборкой. Патруль осуществляет свою деятельность уже на протяжении двух лет.  В рамках действия экологического патруля также проводятся и регулярные акции по посадке саженцев (реализованы проекты «Зеленый берег», «Аллея 100-летия- ВЛКСМ» и другие). Проводятся и едино разовые акции, направленные на достижение определенной цели. Например, разовый сбор макулатуры, конкурс поделок из пластика и так далее. Большим стимулом для работы в экологическом направлении для детей служит их признание обществом.  Учащиеся ГБОУ СОШ с. Хилково неоднократно становились призерами областных и районных конкурсов социальных проектов в экологическом направлении.  Работа в различных направлениях акций также знакомит ребят с учащимися из других школ, которые также заинтересованы в решении той или иной экологической проблемы. При этом экологическое воспитание прививается не только через разовые акции, а через постоянное взаимодействие школьников со средой. Этому способствуют мероприятия, имеющие общую цель - воспитание бережного отношения к среде, но использующие различные способы ее достижения: через непосредственную трудовую деятельность, через выполнение творческих заданий (поделки и картинки на тему природоохранных мероприятий), через игры. Постоянное включение учащихся в деятельность, связанную с природа сбережением, изменяет сознание, вызывает привыкание к позитивному экологическому поведению, формирует чувство ответственности за состояние прикрепленного участка и собственной роли в каждом из мероприятий.  Практическая значимость:  - для экологии: происходит снижение количества отходов, выбрасываемых не на специализированные полигоны, как следствие уменьшение загрязненности определенных территорий; происходит раздельный сбор вторсырья; - для педагогики: приобщение к труду на добровольной основе; развитие творческих способностей учащихся, повышение уровня коммуникативности учащихся, формирование позитивного отношения к роли волонтерства и добровольчества. Социальный эффект: участники мероприятий отмечают улучшение экологической обстановки как в селе в целом, так и в школе в частности. 
 

 

Категория: Методические публикации педагогов | Добавил: Куликова (10.02.2019)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]