статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И МЕДИАКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" автор: Просвирова Светлана Аркадьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Хилково
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. И учитель, и родители объединены единой целью: сформировать в душах молодого поколения такие качества, как доброта, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание. Если между классным руководителем и родителями существуют доверительные отношения, педагог может попросить родителей поделиться результатами своих наблюдений, обеспечивая этим единство требований школы, классного коллектива и семьи. Именно такие доверительные отношения должны устанавливаться в работе учителя с родителями при формировании межэтнической толерантности у детей. Для того чтобы ребенок и родители верили в искренность слов классного руководителя, педагогу необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование информационно – коммуникационных технологий в работе классного руководителя – один из способов самоутверждения в школьном коллективе. Подготовка детей к успешной жизни в обществе – вот цель современной школы, а современная жизнь немыслима без компьютерных технологий. При подготовке к совместным мероприятиям использую аудио средства. Учу детей слушать, обучаю выразительному чтению. В классе есть хорошая традиция - проводить конкурсы на лучшего чтеца по различным темам: https://youtu.be/lbhhu9aOZYw, https://youtu.be/svOP6eFT5F4. К конкурсу подбираю не только стихотворения, но и музыку. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций. Музыка переносит детей в мир творчества. Родители с удовольствие принимают активное участие в создании видеороликов: - «Семейный фотоальбом – память поколений». Родители вместе с детьми создавали видеофильм. Это мероприятие направлено на формирование чувства сопричастности к своей семье, её корням и традициям; воспитание чувства гордости и радости за свою семью. - «Игра, которая нас примиряет» помогают развитию дружеских творческих контактов, взаимопониманию и сотрудничеству детей. Хорошей традицией стало проведение итогового родительского собрания в конце учебного года с показом презентаций и фильмов «Жизнь класса». В ней собраны достижения детей за прошедший год в общешкольных, районных, областных и международных мероприятиях. Я стараюсь сделать так, чтобы у родителей появилось желание прийти в школу вновь. Работа в этом направлении даст положительный результат: улучшение межличностных отношений подростков со сверстниками, родителями, педагогами, удовлетворенность психологической атмосферой класса, развитие способности к сотрудничеству. Я верю и надеюсь, что мои воспитанники обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь.
статья " РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ" автор: Семин Александр Михайлович учитель информатики ГБОУ СОШ с.Хилково м.р. Красноярский Самарской области
Современное общество испытывает большие проблемы с экологией. Экологические проблемы приобретают все большие масштабы. Необходимо не только их решать, но и воспитывать будущие поколения в экологическом ключе. Экологическое воспитание во многих странах мира, и в нашей стране в частности, развито достаточно слабо, и необходимость в его развитии назревает давно. В своей воспитательной деятельности я использую методы регулярного вовлечения учащихся в мероприятия экологической направленности, как разовые, так и регулярные. Воспитание любви и заботы о природе формируется как непосредственную через практическую деятельность, направленную на улучшение экологической обстановки (уборка территории, посадка саженцев деревьев, проведение регулярных рейдов по уборке закрепленной территории), так и через применение нестандартных подходов в применении обычных вещей в экологическом аспекте (проведение игр экологической направленности (квестов) , с использованием в качестве подручных средств материалов из вторсырья или материалы, которые имеют возможность быть переработанными, соревновательные акции по сбору вторсырья и др.) При использовании данных подходов повышается экологическое сознание участников процесса, формируется их мировоззрение. Участники становятся не только потребителями ресурсов природы, но и начинают более бережно относиться к ней, как к среде, в которой им приходится работать, так как сами реально на себе ощущают последствия влияния человека на природу. Срабатывает принцип «домино»: участники, уже вовлеченные в проведение данного экологического мероприятия, произвольно или осознанно привлекают к акции и других учащихся. Пример экологической привычки постепенно передается между участниками. В нашей школе проводятся различные регулярные акции: - добрые крышечки (сбор крышечек от упаковок в помощь детям инвалидам). - экоквесты (в качестве подручных материалов используется вторсырье, что демонстрирует учащимся о возможности использования предметов обихода не только по своему прямому назначению). -День Земли (акции, направленные на уборку и озеленение территории). - «Сдай батарейку» (сдача использованных батареек). В качестве элемента воспитательной работы в области экологии был создан экологический патруль, который осуществляет регулярный контроль за закрепленной территорией и ее уборкой. Патруль осуществляет свою деятельность уже на протяжении двух лет. В рамках действия экологического патруля также проводятся и регулярные акции по посадке саженцев (реализованы проекты «Зеленый берег», «Аллея 100-летия- ВЛКСМ» и другие). Проводятся и едино разовые акции, направленные на достижение определенной цели. Например, разовый сбор макулатуры, конкурс поделок из пластика и так далее. Большим стимулом для работы в экологическом направлении для детей служит их признание обществом. Учащиеся ГБОУ СОШ с. Хилково неоднократно становились призерами областных и районных конкурсов социальных проектов в экологическом направлении. Работа в различных направлениях акций также знакомит ребят с учащимися из других школ, которые также заинтересованы в решении той или иной экологической проблемы. При этом экологическое воспитание прививается не только через разовые акции, а через постоянное взаимодействие школьников со средой. Этому способствуют мероприятия, имеющие общую цель - воспитание бережного отношения к среде, но использующие различные способы ее достижения: через непосредственную трудовую деятельность, через выполнение творческих заданий (поделки и картинки на тему природоохранных мероприятий), через игры. Постоянное включение учащихся в деятельность, связанную с природа сбережением, изменяет сознание, вызывает привыкание к позитивному экологическому поведению, формирует чувство ответственности за состояние прикрепленного участка и собственной роли в каждом из мероприятий. Практическая значимость: - для экологии: происходит снижение количества отходов, выбрасываемых не на специализированные полигоны, как следствие уменьшение загрязненности определенных территорий; происходит раздельный сбор вторсырья; - для педагогики: приобщение к труду на добровольной основе; развитие творческих способностей учащихся, повышение уровня коммуникативности учащихся, формирование позитивного отношения к роли волонтерства и добровольчества. Социальный эффект: участники мероприятий отмечают улучшение экологической обстановки как в селе в целом, так и в школе в частности.
|