Среда, 20.09.2017, 13:51

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ФГОС НОО, ФГОС ООО » Методическая мастерская учителей естественно-математического цикла » Особенности инклюзивного образования.
Особенности инклюзивного образования.
alfiyaartagalievaДата: Суббота, 10.12.2016, 08:41 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности инклюзивного образования.Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия обучения и воспитания в специализированных учреждениях: школах, интернатах.В то же время каждый ребёнок, вне зависимости от состояния своего здоровья, имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников. И именно в общей образовательной среде ребёнок с нарушениями здоровья сможет усвоить не только учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, получить определенный социальный опыт, расширить социальные контакты, в том числе и со сверстниками, не имеющими ограничения здоровья, то есть социализироваться в обществе.В этом и заключается идея инклюзивного образования, в основу которой положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.Основополагающий принципинклюзивного образованиявсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.Включающее образование базируется на восьми принципах:1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2.Каждый человек способен чувствовать и думать.3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.4.Все люди нуждаются друг в друге.5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.Три аспекта развития инклюзии1.Создание инклюзивной культурыПостроение школьного сообществаПринятие инклюзивных ценностей2.Разработка инклюзивной политикиРазвитие школы для всехОрганизация поддержки разнообразия3.Развитие инклюзивной практикиУправление процессом обученияМобилизация ресурсов
 
АлександрДата: Суббота, 10.12.2016, 19:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, инклюзивное образование сегодня- острая тема. Необходимо не забывать о детях со специальными потребностями.  Очень интересно построена система инклюзивного образования в Финляндии. О ней можно почитать здесь http://www.open-school.kz/glavstr....8_1.htm
Какие то элементы из этой системы постепенно внедряются и в наше образование.
 
asemina19596351Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 20:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Становится необходимым, создание новой школы , которая ставит перед профессиональным педагогическим сообществом задачу изменения привычных, складывающихся десятки лет представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование). При этом развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от сложившейся системы специального образования. Речь идет о поиске путей развития новой школы, профессиональной переподготовке и подготовке педагогов, таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, и инвалидностью смогли реализовывать свое право обучаться по месту жительства, наравне со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности. Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Но этот процесс может иметь более динамичный характер, если использовать накопленные определенные ресурсы специальных (коррекционных) школ по осуществлению практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья"
 
ЦарьковДата: Вторник, 13.12.2016, 13:14 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся. Всех, кто не соответствует им, ждет обучение в специализированных школах, профилированных по заболеваниям.Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность, а их конкурентноспособность  на образовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей. Принципы инклюзивного образования
  • каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и физических возможностей;
  • настоящее образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений;
  • совместное обучение – путь к толерантному обществу, воспринимающему людей с ограниченными возможностями как равноправных членов.
 
masnikowaomДата: Вторник, 13.12.2016, 13:41 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
«Включениеособенных детей в общеобра­зовательную среду дает не только очевидные эффекты
для их обучения, развития и социализации, но и, что не менее важно, учит их
нормально развивающихся сверстников ценить свое здо­ровье и природные
способности, совершать усилия, чтобы пре­одолевать школьные трудности,
собственную лень, интеллекту­альное несовершенство. Обнаружено, что инклюзивное
образова­ние при его грамотной организации меняет не только мотивацию
школьников, обучающихся рядом со своими сверстниками-инва­лидами, но и способно
радикально менять педагогическую позицию учителей.     Из всеговышесказанного следует сделать вывод, что все дети могут быть успешными, если
им оказывается необходимая помощь. Оно предоставляет возможность коммуникации в
атмосфере эмпатийности, толерантности, социальной справедливости,
сотрудничества. В дальнейшем, успешная социализация и получение образования
детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами, обеспечивает им полноценное
участие в жизни общества».
 
КуликоваДата: Вторник, 13.12.2016, 17:17 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 10
Статус: Offline
Для того чтобы любой ученик был включён в образовательный процесс и школьную жизнь, необходимо
рассматривать всю ситуацию в целом. Этот очень важный аспект можно не
заметить, если ориентироваться только на один компонент инклюзии, например,
такой как инвалидность, или необходимость для ученика освоить неродной язык.
Давление на ребёнка с инвалидностью «исключающих» методик может
проявляться в том, что программа обучения не учитывает его потребности. Дети,
обучающиеся на неродном языке, могут чувствовать себя изолированными от
родной культуры или, возможно, только что перенесли травматический опыт
разрыва с родной культурой. Тем не менее, следует избегать стереотипов. Иногда
у таких детей, несмотря на все различия, может быть много общего даже с теми
детьми, которые обучаются на своём родном языке.
Работа, проделанная в отношении преодоления трудностей одного ученика,
может принести пользу и многим другим детям, хотя их собственным нуждам
изначально, можетбыть, и не уделялось особого внимания. Именно так различия
между учениками — интересы, знания, прошлый опыт, родной язык, достижения
или инвалидность — превращаются в ресурсы, поддерживающие эффективный
педагогический процесс.
https://pedcampus.ru/file/2014/10/Inc4.pdf

Куликова А.А. учитель ИЗО и черчения
 
АлександрДата: Пятница, 16.12.2016, 12:28 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Не стоит забывать об инклюзивном образовании во внеурочной деятельности
Во внеурочной деятельности несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Общая задача школы состоит в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и труду. Знания, полученные в дополнительном образовании во внеурочной деятельности , с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта обучающихся  и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач (ориентироваться в полученном задании, планировать и контролировать свою работу).
 
Форум » ФГОС НОО, ФГОС ООО » Методическая мастерская учителей естественно-математического цикла » Особенности инклюзивного образования.
Страница 1 из 11
Поиск: