Понедельник, 22.07.2019, 05:17

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
svetapros2014Дата: Среда, 26.06.2019, 09:51 | Сообщение # 1
Форум: Методическая мастерская учителей начальной школы | Тема: Формирование учебной мотивации младших школьников.
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Учебный материалдолжен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда
учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного
урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть
вполне доступным, должно исходить из имеющихся у них знаний и опираться на
жизненный опыт детей, но в то же время материал должен быть достаточно сложным
и трудным. Если в ходе учения у школьника создаётся постоянная
удовлетворённость, что наблюдается при облегчении учебного труда, например при
объяснительно- иллюстративном типе обучения, когда перед учениками ставятся
готовые цели или знания сообщаются в готовом виде, то это приводит к
свертыванию активности и действенности самого ученика. Постоянная неудовлетворенность
побуждений к учению так же снижает действенность мотивов самих учащихся.
Следовательно, оптимальный путь подбора учебного материала, видимо, состоит в
разумном сочетании ситуаций неудовлетворенности побуждений, приводящих к
потенциально активному состоянию готовности к учебной деятельности, с
удовлетворенностью других побуждений, формирующих действенные мотивы учения и
создающих его положительный эмоциональный фон. Новое в знаниях должно
показывать ограниченность прошлого знания, показывать знакомые объекты с новой
стороны, с новой точки зрения. Только при этом условии у учащихся возникнет и
разовьется личностная потребность в научном познании мира.
 
masnikowaomДата: Вторник, 25.06.2019, 11:50 | Сообщение # 2
Форум: Методическая мастерская учителей естественно-математического цикла | Тема: Компонентный состав структуры АОП
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Важным компонентом является создание условий дляадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников,
школьном сообществе; организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с
использованием интерактивных форм деятельности детей; организация программ
дополнительного образования, направленной на раскрытие творческого потенциала
каждого ребенка, реализацию его потребностей в самовыражении; участие в жизни
класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов
оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной 
деятельности. В рамках реализации адаптированной образовательной программы
образовательная организация должна быть обеспечена  удовлетворяющими
особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе
учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью,
соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным
предметам основной образовательной программы.


Мясникова О.М.
 
nastyagolovkina95Дата: Среда, 19.06.2019, 18:10 | Сообщение # 3
Форум: Методическая мастерская учителей начальной школы | Тема: Формирование учебной мотивации младших школьников.
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
У неуспевающих, а порой и у средних учеников, мотивация достижения успеха не развивается, у них более выражена мотивация избегания неудач. Многие школьники, имеющие мотивацию избегания неудач, интеллектуально пассивны. Они проявляют интерес чаще всего к наиболее легким, не основным дисциплинам, иногда - только к одной, скажем к физкультуре или пению. 
К окончанию начальной школы такие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и стремления получать высокие отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотивация избегания неудачи приобретает значительную силу. Она сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.
Важнейшим условием формирования мотивации успеха является использование метода поощрения, создания ситуаций учебного успеха.
 
Волынкина_Е_АДата: Среда, 19.06.2019, 09:41 | Сообщение # 4
Форум: Методическая мастерская учителей начальной школы | Тема: Формирование учебной мотивации младших школьников.
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Эпиграф: «Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможностисделать его интересным»Блез ПаскальВнастоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во
многих странах мира. Изучение 
 математики становится всё более существенным элементом
общеобразовательной подготовки молодого поколения, так как математика обладает
огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Математика многим детямдаётся нелегко, и если у обучащихся нет мотивов её изучения или эти мотивы
слабые, обучение превращается в муку. В этом состоит одна из важнейших причин
отставания многих учащихся в обучении математики. Устранить эту причину можно
только одним способом – своевременно формировать настоящие мотивы обучения.
Прикрепления: 0(34.2 Kb)
 
alfiya220489Дата: Вторник, 18.06.2019, 14:33 | Сообщение # 5
Форум: Методическая мастерская учителей естественно-математического цикла | Тема: Компонентный состав структуры АОП
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Обилие учебников практически по любому предмету однозначно свидетельствует о том, что даже у авторов-профессионалов нет единого мнения относительно структуры, последовательности изложения, глубины, широты и т.д и т.п. Они неудовлетворены работами коллег и пишут свои варианты. В такой ситуации считаю, что лучшим "учебником" должны быть Вы сами. Это Ваша задача - выбрать из всей доступной Вам массы вариантов изложения каждого раздела те, которые лично Вам кажутся наиболее подходящими для Вас и Ваших учеников. Однако, согласитесь, что это равносильно появлению de facto еще одного школьного учебника, адаптированного под Ваши локальные условия. С той лишь разницей, что в печати он, скорее всего, не появится.
 
okhotnikova1992Дата: Вторник, 18.06.2019, 12:37 | Сообщение # 6
Форум: Методическая мастерская учителей естественно-математического цикла | Тема: Компонентный состав структуры АОП
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Учебник был и остается основным средством обучения в школе. За последнее десятилетие в этой области произошли кардинальные изменения. Там, где существовал единый и единственный учебник по истории и обществоведению (по принципу «один предмет - одна параллель - один учебник»), появилось несколько учебных пособий, созданных разными авторами, подготовленных в разных издательствах, по-своему излагающих учебный материал. Первый восторг сменился оторопью, оторопь - вопросами. Как выбрать подходящий учебник? Как работать по разным учебным книгам? Как не утонуть в мощном потоке новых книг? Рынок школьных учебников ангажирован, опутан темными нитями. Нужно не только кивать на причины, но и предлагать эффективные меры по борьбе с этим. Уже испробованы «открытые» конкурсы, организовывались многочисленные экспертные советы. Но воз и ныне там. Почему? Учитель - это человек, который творчески осмысливает учебный материал, расставляет акценты, выбирает стратегию преподавания. Именно поэтому больше жалоб учителей, что учебники плохие, преподавать невозможно. Таким образом, актуальность исследования вызвана противоречиями между потребностью в современном учебнике и отсутствием научно обоснованных требований к разработке структуры и содержания школьного учебника.
 
tatianalomtevaДата: Вторник, 18.06.2019, 12:15 | Сообщение # 7
Форум: Нетрадиционные формы преподавания уроков литературы | Тема: Применение инновационных образовательных технологий на урока
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В современной школе большоевнимание отводится самостоятельной работе ученика. Большое значение для
раскрытия его творческого потенциала имеют и нетрадиционныеформы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплятьзнания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют
ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного
вопроса, задания. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины
в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли
иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление,
заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.Возможно использование следующихтипов домашнего задания:- творческая работа;- лингвистическое исследование текста;- подготовка иллюстраций к литературнымпроизведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;- рисование обложек, диафильмов к литературнымпроизведениям;- художественное чтение;- инсценировка художественного произведения;- исторический комментарий к произведениям(слайд – шоу);- создание самостоятельных литературныхпроизведений различных жанров;- продолжение неоконченных произведений;- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);- подготовка словарных диктантов;- составление вопросника к зачету по теме;- составление конспекта, опорных таблиц;- презентации (обзор героев произведения,биография писателя);- письмо по памяти.
 
Валиулова_Т_НДата: Понедельник, 17.06.2019, 12:02 | Сообщение # 8
Форум: Нетрадиционные формы преподавания уроков литературы | Тема: Применение инновационных образовательных технологий на урока
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Применение новых  инновационных   технологий  на разных этапах  урока , помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным  и  продуктивным. Я считаю, что только системное использование современных технологий сможет дать стабильный высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности.
 
huri458Дата: Понедельник, 17.06.2019, 11:59 | Сообщение # 9
Форум: Нетрадиционные формы преподавания уроков литературы | Тема: Применение инновационных образовательных технологий на урока
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.«Педагогическая технология» – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
  • Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
  • Современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
  • Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
    Инновационные технологии предполагают:
    - повышение уровня мотивации к учебному труду;
    - формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
    - постоянное повторение изученного материала;- систематизация знаний учащихся  вместе с учителем;
    - ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
    - создание когнитивной схемы мышления;
    - воспитание чувства собственного достоинства; 
    - в основе обучения - дифференциальный подход;
    - хорошее знание теоретического материала - успешность обучения;
    - создание проблемной ситуации;
    - работа с одаренными детьми.
    Использование инновационных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:
    • Классно-урочная технология обучения - обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
    • Интерактивные технологии, или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
  •  
    Валиулова_Т_НДата: Понедельник, 17.06.2019, 10:32 | Сообщение # 10
    Форум: Нетрадиционные формы преподавания уроков литературы | Тема: Применение инновационных образовательных технологий на урока
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем  и   применение  им на своих  уроках   инновационных   технологий  при обучении детей. Сегодня не должно быть такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?”И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
     
    КуликоваДата: Вторник, 18.12.2018, 08:48 | Сообщение # 11
    Форум: Методическая мастерская учителей гуманитарного цикла | Тема: АОП учебных предметов
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 13
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    В основу формирования АООП ООО для обучающихся с ЗПР программы положены следующие принципы:
    • Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
    • Учет типологических, психофизиологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
    • Коррекционная направленность образовательной деятельности;
    • Развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
    • Онтогенетический принцип;
    • Принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей, обучающихся;
    • Принцип преемственности;
    • Принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
    • Принцип амплификации- обогащения и переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
    • Принцип сотрудничества с семьей.
     
    svetapros2014Дата: Воскресенье, 16.12.2018, 16:27 | Сообщение # 12
    Форум: Методическая мастерская учителей начальной школы | Тема: Личностное развитие школьников в условиях реализации ФГОС
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Особую роль при формировании личностныхУУД играет предмет «Литературное чтение», его особое значение связано с
    формированием морально-ценностной позиции учащихся. «Воспитательное значениепроизведений искусства заключается в том, что они дают возможность войти
    «внутрь» жизни, пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного
    мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются
    определенные отношения и моральные оценки, имеющие большую принудительную силу,
    чем оценки, просто сообщаемые или усваиваемые»
     (Теплов Б.М.,1946).Формированиеличности младшего школьника протекает успешно, если он:любитсвой народ, свой край и свою Родину;уважаети принимает ценности семьи и общества;любознателен,активно и заинтересованно познает мир;владеетосновами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовсамостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
    обществом;
    доброжелателен,умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
    свое мнение;
    выполняетправила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
     
    nataljaburlutskajaДата: Четверг, 13.12.2018, 21:34 | Сообщение # 13
    Форум: Методическая мастерская учителей гуманитарного цикла | Тема: Методическая копилка
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Приглашаю всех педагогов школы к  взаимодействию. Прошу Вас прикреплять к теме файл с интересными разработками ваших уроков и в теме давать краткое описание урока и  применяемых.технологий.
     
    nastyagolovkina95Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 16:54 | Сообщение # 14
    Форум: Методическая мастерская учителей начальной школы | Тема: Личностное развитие школьников в условиях реализации ФГОС
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В младших классах уучащихся все еще продолжается формирование и развитие личности. Все их будущее
    будет зависеть от умения общаться с окружающими людьми, а именно
    коммуникативных навыков.
    Именно в период обучения в начальной школе формируетсяумение отвечать за свою речь и действия, самодисциплина, организация как
    личной, так и групповой деятельности, осознание пользы от совместной работы и
    взаимоотношений в ходе нее.
     
    alfiyaartagalievaДата: Воскресенье, 09.12.2018, 14:47 | Сообщение # 15
    Форум: Методическая мастерская учителей естественно-математического цикла | Тема: Компонентный состав структуры АОП
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательныепотребности:обеспечение особой пространственной и временной организацииобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервнойсистемы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкойработоспособности, пониженного общего тонуса и др.);организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыковобучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявленииматериала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов,приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так икомпенсации индивидуальных недостатков развития); обеспечение непрерывногоконтроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР,продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебнымизаданиями самостоятельно;постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,окружающему предметному и социальному миру.
     
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск: