Формирование культуры межнациональных отношений.
| |
Волынкина_Е_А | Дата: Четверг, 30.11.2017, 14:40 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Быстро меняющаяся в нашевремя национально-культурная ситуация в мире заставляет все чаще думать о том, кто на каком языке говорит и почему, откуда чьи корни, какие народы контактировали в прошлом, кто с кем состоит в культурном родстве. Межнациональные конфликты возникают какследствие отсутствия культуры межнациональных отношений. Поэтому важно не только формировать у школьников чувство гордости за свое национальноедостояние, но и знакомить их с культурными традициями других народов, воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей, чувство уважения к обычаям разных народов.
|
|
| |
svetapros2014 | Дата: Четверг, 07.12.2017, 13:32 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения школьники постигают через игру, основной вид деятельности. Они знакомятся с традициями разных народов, их праздниками, играми. Это способствует тесному общению детей, установлению контактов; в игре обучающиеся учатся вступать в отношения со сверстниками и регулировать их.
Сообщение отредактировал svetapros2014 - Четверг, 07.12.2017, 13:34 |
|
| |
Валиулова_Т_Н | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 14:52 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Важное значение в воспитании межнационального согласия являются памятные, знаменательные даты и дни календаря: День святого Валентина, День Мира, юбилейные даты со дня рождения поэтов и писателей и т.д. Дети с большим удовольствием узнают, где и как встречают Новый год. Наиболее впечатлительным остаётся День памяти жертв в Беслане, со слезами на глазах они вспоминают об этом, говоря, что погибли такие же дети, как они…, Результатом целенаправленной педагогической работы по воспитанию культуры межнационального общения я считаю отсутствие конфликтов среди учащихся на межнациональной почве, доброжелательное отношение к друг другу, готовность к диалогу, интерес к изучению культуры других народов и наций.
|
|
| |
alfiyaartagalieva | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 22:22 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости. Добавлено (18.12.2017, 22:22) --------------------------------------------- Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости. Добавлено (18.12.2017, 22:22) --------------------------------------------- Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости.
|
|
| |
huri458 | Дата: Вторник, 19.12.2017, 07:30 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Важное значение в воспитании межнационального согласия являются памятные, знаменательные даты и дни календаря: День святого Валентина, День Мира, юбилейные даты со дня рождения поэтов и писателей и т.д. Дети с большим удовольствием узнают, где и как встречают Новый год. Наиболее впечатлительным остаётся День памяти жертв в Беслане, со слезами на глазах они вспоминают об этом, говоря, что погибли такие же дети, как они…, Результатом целенаправленной педагогической работы по воспитанию культуры межнационального общения я считаю отсутствие конфликтов среди учащихся на межнациональной почве, доброжелательное отношение к друг другу, готовность к диалогу, интерес к изучению культуры других народов и наций.
|
|
| |
Александр | Дата: Вторник, 19.12.2017, 15:32 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Кстати, идея воспитания нравственной культуры межличностных, межэтнических отношений в многонациональном обществе не нова. Ее выдвигали и выдающиеся педагоги, просветители прошлого . Классики педагогики обращали внимание на необходимость приобщения молодого поколения к ценностям, созданным различными народами как основы их сосуществования на принципах содружества. Необходимой основой культуры межнационального общения является общая культура людей. Чем она выше, тем выше культура,общения. И это естественно. Чем больше языков знает человек, тем выше его культура общения в многонациональной среде, ибо за каждым языком стоит народ и его культура.
|
|
| |
burlutskaya2016 | Дата: Четверг, 21.12.2017, 10:37 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ- совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах. К.м.о. является органической составной частью духовной жизни общества, его культуры, в частности культуры человеческих отношений в целом. Чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Национальные сознание и чувства — особо деликатная область отношений, нуждающаяся в чуткости, выдержанности, уважительном проникновении в образ жизни, верования другого народа. Особая бережность необходима по отношению к народам малочисленным, с обостренным чувством своих национальных прав и интересов.Национальное чувство ведет народ к духовному расцвету. Чем выше чувство национального, чем более человек осознает сущность и историческую роль своего народа, тем ярче и выразительнее проявляются достоинства конкретной личности, принадлежащей к этому народу. Здоровое чувство принадлежности к собственной нации так же естественно, как любовь ребенка к родителям, родному дому, как его склонность к родному языку.В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет — свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность, способ мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие.
|
|
| |
|