Воскресенье, 22.12.2024, 20:14

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Формирование учебной мотивации младших школьников.
Волынкина_Е_АДата: Среда, 19.06.2019, 09:41 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Эпиграф: «Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможностисделать его интересным»Блез ПаскальВнастоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во
многих странах мира. Изучение 
 математики становится всё более существенным элементом
общеобразовательной подготовки молодого поколения, так как математика обладает
огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Математика многим детямдаётся нелегко, и если у обучащихся нет мотивов её изучения или эти мотивы
слабые, обучение превращается в муку. В этом состоит одна из важнейших причин
отставания многих учащихся в обучении математики. Устранить эту причину можно
только одним способом – своевременно формировать настоящие мотивы обучения.
Прикрепления: ____.docx (34.2 Kb)
 
nastyagolovkina95Дата: Среда, 19.06.2019, 18:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
У неуспевающих, а порой и у средних учеников, мотивация достижения успеха не развивается, у них более выражена мотивация избегания неудач. Многие школьники, имеющие мотивацию избегания неудач, интеллектуально пассивны. Они проявляют интерес чаще всего к наиболее легким, не основным дисциплинам, иногда - только к одной, скажем к физкультуре или пению. 
К окончанию начальной школы такие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и стремления получать высокие отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотивация избегания неудачи приобретает значительную силу. Она сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.
Важнейшим условием формирования мотивации успеха является использование метода поощрения, создания ситуаций учебного успеха.
 
svetapros2014Дата: Среда, 26.06.2019, 09:51 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Учебный материалдолжен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда
учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного
урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть
вполне доступным, должно исходить из имеющихся у них знаний и опираться на
жизненный опыт детей, но в то же время материал должен быть достаточно сложным
и трудным. Если в ходе учения у школьника создаётся постоянная
удовлетворённость, что наблюдается при облегчении учебного труда, например при
объяснительно- иллюстративном типе обучения, когда перед учениками ставятся
готовые цели или знания сообщаются в готовом виде, то это приводит к
свертыванию активности и действенности самого ученика. Постоянная неудовлетворенность
побуждений к учению так же снижает действенность мотивов самих учащихся.
Следовательно, оптимальный путь подбора учебного материала, видимо, состоит в
разумном сочетании ситуаций неудовлетворенности побуждений, приводящих к
потенциально активному состоянию готовности к учебной деятельности, с
удовлетворенностью других побуждений, формирующих действенные мотивы учения и
создающих его положительный эмоциональный фон. Новое в знаниях должно
показывать ограниченность прошлого знания, показывать знакомые объекты с новой
стороны, с новой точки зрения. Только при этом условии у учащихся возникнет и
разовьется личностная потребность в научном познании мира.
 
ЦарьковДата: Понедельник, 02.12.2019, 13:26 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети любознательны и познавательно активны уже после рождения. Познавательная активность характерна для всех детей, поступающих в школу. Однако такая активность, по наблюдениям детей и родителей, у многих детей явно уменьшается, по мере перехода в более старшие классы. Снижается любознательность, падает интерес к школьным предметам, домашнее задание часто не выполняется. Дети пассивны и невнимательны на уроках. В то же время возрастная активность ищет своего выхода. Тогда внимание школьника переключается с организуемой учителем деятельности на другие дела.
 
zatzepinatatyana2012Дата: Понедельник, 02.12.2019, 13:43 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети любознательны и познавательно активны уже после рождения. Познавательная активность характерна для всех детей, поступающих в школу. Однако такая активность, по наблюдениям детей и родителей, у многих детей явно уменьшается, по мере перехода в более старшие классы. Снижается любознательность, падает интерес к школьным предметам, домашнее задание часто не выполняется. Дети пассивны и невнимательны на уроках. В то же время возрастная активность ищет своего выхода. Тогда внимание школьника переключается с организуемой учителем деятельности на другие дела.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: