АОП учебных предметов
|
|
Валиулова_Т_Н | Дата: Пятница, 16.11.2018, 15:08 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Что при составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть.
|
|
| |
tatianalomteva | Дата: Среда, 05.12.2018, 17:27 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Адаптация общеобразовательной программы осуществляется сучетом рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает такие направления деятельности, как анализ и подборсодержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности. Необходимо проанализировать требованиягосударственного образовательного стандарта, содержание примерных программ, в том числе для детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития. Проектируются необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и определяются временные границ освоения АОП. Необходимо обратить внимание на чёткое формулирование цели АОП и определение круга задач, конкретизирующих цель.1.Определение содержания АОП. Проектированиесодержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.Содержательноенаполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования.2. Планирование форм реализации АОП. Реализация АОП может,осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.3. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей,психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.4. Определение форм икритериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы. Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценкирезультативности освоения АОП.
|
|
| |
Валиулова_Т_Н | Дата: Среда, 05.12.2018, 18:59 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| При составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть возможность: -частичного выполнения общей учебной программы (индивидуальный учебный план); -сокращения числа и объема учебных заданий; -альтернативного замещения трудновыполнимых заданий; -предоставление возможности выбора объекта изучения в рамках одной темы; -возможность замещения объемных устных или письменных заданий другими, более доступными для ребенка видами и формами работы.
|
|
| |
huri458 | Дата: Суббота, 08.12.2018, 08:06 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Адаптация общеобразовательной программы осуществляется сучетом рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает такие направления деятельности, как анализ и подборсодержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности. Необходимо проанализировать требованиягосударственного образовательного стандарта, содержание примерных программ, в том числе для детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития. Проектируются необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и определяются временные границ освоения АОП. Необходимо обратить внимание на чёткое формулирование цели АОП и определение круга задач, конкретизирующих цель.1.Определение содержания АОП. Проектированиесодержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.Содержательноенаполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования.2. Планирование форм реализации АОП. Реализация АОП может,осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.3. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей,психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.4. Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы.
|
|
| |
Куликова | Дата: Вторник, 18.12.2018, 08:48 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| В основу формирования АООП ООО для обучающихся с ЗПР программы положены следующие принципы:- Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- Учет типологических, психофизиологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- Коррекционная направленность образовательной деятельности;
- Развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
- Онтогенетический принцип;
- Принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей, обучающихся;
- Принцип преемственности;
- Принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
- Принцип амплификации- обогащения и переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- Принцип сотрудничества с семьей.
|
|
| |
atlanovamaria | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 18:39 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП. При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:
пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
|
|
| |