Воскресенье, 22.12.2024, 21:48

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
АОП учебных предметов
Валиулова_Т_НДата: Пятница, 16.11.2018, 15:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Что при составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть.
 
tatianalomtevaДата: Среда, 05.12.2018, 17:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется сучетом рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации инвалида и
включает такие  направления деятельности, как анализ и подборсодержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм,
методов и приемов организации учебной деятельности.
 Необходимо проанализировать требованиягосударственного образовательного стандарта, содержание примерных программ, в
том числе для детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития. Проектируются
необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и
определяются временные границ освоения АОП. Необходимо обратить внимание на чёткое
формулирование цели АОП и определение круга задач, конкретизирующих цель.1.Определение содержания АОП. Проектированиесодержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение
образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.Содержательноенаполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое
внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех
способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание
образования.2. Планирование форм реализации АОП. Реализация АОП может,осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием
дистанционных технологий и электронного обучения.3. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей,психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.).
Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП
родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся
с ОВЗ со схожими нарушениями развития.4. Определение форм икритериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной
программы.
Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценкирезультативности освоения АОП.
 
Валиулова_Т_НДата: Среда, 05.12.2018, 18:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
При составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть возможность: -частичного выполнения общей учебной программы (индивидуальный учебный план); -сокращения числа и объема учебных заданий; -альтернативного замещения трудновыполнимых заданий; -предоставление возможности выбора объекта изучения в рамках одной темы; -возможность замещения объемных устных или письменных заданий другими, более доступными для ребенка видами и формами работы.
 
huri458Дата: Суббота, 08.12.2018, 08:06 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется сучетом рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации инвалида и
включает такие  направления деятельности, как анализ и подборсодержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм,
методов и приемов организации учебной деятельности.
  Необходимо проанализировать требованиягосударственного образовательного стандарта, содержание примерных программ, в
том числе для детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития. Проектируются
необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и
определяются временные границ освоения АОП. Необходимо обратить внимание на чёткое
формулирование цели АОП и определение круга задач, конкретизирующих цель.1.Определение содержания АОП. Проектированиесодержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение
образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.Содержательноенаполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое
внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех
способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание
образования.2. Планирование форм реализации АОП. Реализация АОП может,осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием
дистанционных технологий и электронного обучения.3. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей,психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.).
Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП
родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся
с ОВЗ со схожими нарушениями развития.4Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной
программы.
 
КуликоваДата: Вторник, 18.12.2018, 08:48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 10
Статус: Offline
В основу формирования АООП ООО для обучающихся с ЗПР программы положены следующие принципы:
  • Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • Учет типологических, психофизиологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • Коррекционная направленность образовательной деятельности;
  • Развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
  • Онтогенетический принцип;
  • Принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей, обучающихся;
  • Принцип преемственности;
  • Принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
  • Принцип амплификации- обогащения и переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • Принцип сотрудничества с семьей.
 
atlanovamariaДата: Понедельник, 23.12.2019, 18:39 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП.
  • При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:

    пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  •  
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: