Применение инновационных образовательных технологий на урока
| |
Валиулова_Т_Н | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 10:32 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?”И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
|
|
| |
huri458 | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 11:59 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.«Педагогическая технология» – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации. Современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения. Инновационные технологии предполагают: - повышение уровня мотивации к учебному труду; - формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; - постоянное повторение изученного материала;- систематизация знаний учащихся вместе с учителем; - ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику; - создание когнитивной схемы мышления; - воспитание чувства собственного достоинства; - в основе обучения - дифференциальный подход; - хорошее знание теоретического материала - успешность обучения;- создание проблемной ситуации; - работа с одаренными детьми.Использование инновационных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:- Классно-урочная технология обучения - обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
- Интерактивные технологии, или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
|
|
| |
Валиулова_Т_Н | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 12:02 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Применение новых инновационных технологий на разных этапах урока , помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным. Я считаю, что только системное использование современных технологий сможет дать стабильный высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности.
|
|
| |
tatianalomteva | Дата: Вторник, 18.06.2019, 12:15 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| В современной школе большоевнимание отводится самостоятельной работе ученика. Большое значение для раскрытия его творческого потенциала имеют и нетрадиционныеформы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплятьзнания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.Возможно использование следующихтипов домашнего задания:- творческая работа;- лингвистическое исследование текста;- подготовка иллюстраций к литературнымпроизведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;- рисование обложек, диафильмов к литературнымпроизведениям;- художественное чтение;- инсценировка художественного произведения;- исторический комментарий к произведениям(слайд – шоу);- создание самостоятельных литературныхпроизведений различных жанров;- продолжение неоконченных произведений;- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);- подготовка словарных диктантов;- составление вопросника к зачету по теме;- составление конспекта, опорных таблиц;- презентации (обзор героев произведения,биография писателя);- письмо по памяти.Добавлено (17.12.2019, 14:35) --------------------------------------------- Основными методическими приемами в моей работесчитаю следующие:«Верные– неверные утверждения». Этот прием может стать нетрадиционным началомурока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Важно помочь ученику разобрать конкретный, сложный для понимания текст. Учитель обрабатывает важные (или трудные для понимания) места в тексте с помощью инструмента “ВЕРНО-НЕВЕРНО”, и затем предлагает ответить на эти вопросы ученикам. Ученик несколько раз внимательно просматривает текст с определенной целью – найти нужную информацию или убедиться, что она отсутствует в тексте. Но может быть и более дальновидное использование заданий типа “ВЕРНО-НЕВЕРНО”. Например, можно предложить ученикам самим обработать текст параграфа из школьного учебника, применивэтот инструмент. Прием «ПОПС-формула». Также в своей работе я использую прием «Попс-формула».В нем нет ничего нового, но он позволяет логически последовательно формулировать ответ, учащиеся продумываютпримеры для подтверждения своего мнения и делают выводы, развивается речемыслительная деятельность.Позиция (Ясчитаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)Объяснения(…потому, что…)Пример (Могудоказать это на примере….)Следствие(Исходя из сказанного, делаю вывод, что…).Еще один приём «Толстый и тонкий вопрос» используетсядля организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия.Тонкий вопрос предполагает однозначныйкраткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.После изучения темы учащимся предлагаетсясформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.Приём «Лови ошибку» - универсальныйприём, активизирующий внимание учащихся.Формирует:· умение анализировать информацию;· умение применять знания в нестандартнойситуации;· умение критически оценивать полученнуюинформацию.Учитель предлагает учащимся информацию, содержащуюнеизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
|
|
| |
|