|
учитель
немецкого языка
МОУ Хилковская СОШ
Серова Марина Юрьевна
Мотивы, отклоняющего поведения
Отклоняющееся поведение - это такое поведение, которое не
вписывается или существенно отличается от социально – принятых
норм.
Мотивы, толкающие
детей к поступкам. Существует много классификаций отклоняющего
поведения. Характеристики мотивов: привлечение внимания, власть,
месть, избегание неудачи.
Причины их
происхождения: (1)уделяют внимание тем, кто плохо себя
ведет, ненаучен просить внимания, дефицит личностного внимания;
(4): красный карандаш видеть и подчеркивать только
отрицательное; слишком высокие требования от взрослых; упор на
соревнование в классе.
Сильные стороны: (1)привлечение
внимания, учитель нужен ему, активность ребенка;(4):Есть
ученики, которые стремятся делать только хорошо, но есть такие,
которые «разводят» руками и не делают ничего.
Реакция учителя: (1)
раздражение, замечания, угрозы
(4): вина, обращение, к
администрации, родителям, т.е. профессиональная беспомощность.
Реакция ученика:
(1)временное отступление после обращения внимания ;(4):нет
особого протеста, ученик продолжает ничего не делать.
Принципы
предотвращения поведения: (1) большое внимание уделять
хорошему поведению этого ученика, обучать учащихся формам
требования внимания, удовлетворение дефицита личностного
внимания в семье ( Работа с учениками и родителями); (4):
поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «я не
могу» сменилась на «я
могу», т.е. создании ситуации успеха; помочь в преодолении
социальной изоляции путем включения ученика в отношении с
другими людьми. Это рекомендации общего характера.
Меры экстренного
педагогического воздействия: (1) miniмизация
внимания: пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать
рядом, спокойно назвать имя, использование секретных сигналов
(на парту положить
листок с письменным замечанием: Успокойся!), использование «я»
высказывания, т.е. описание поступка ученика, чувства педагога,
поэтому я принимаю такие действия, раз-решающее поведение, т.е.
подключается весь класс к действию ученика при это используются
разрешающиеся «квоты», которые потом уменьшаются во времени:
ученик кривляется на уроке, дать возможность покривляться всему
классу и всем вместе посмеяться и на следующем уроке это
повторяется при меньшей затрате времени; неожиданный поступок
:сесть рядом с ребенком, изменить тембр голоса и т.д.;
отвлечение ученика - задача прямого вопроса какое число?;
просьба что-либо сделать – принеси мел, изменить деятельность
ребенка – встань, иди к доске, обращение внимания – примеры
хорошего тона, благодарность за хорошую учебу, пересаживание -
«стул размышления» - сядь и подумай о своем поведении. (4):
изменить методы объяснения – переход на осязаемый материал ( для
начальной школы), использование компьютерных программ, поэтапное
обучение; дополнить методы обучения – репетиторство,
дополнительные занятия; учить позитивно рассказывать о том, что
ты делаешь; сделать ошибки нормальным явлением при общении -
рассказать об ошибке, уменьшение последствий ошибок; вера в
успех – признать трудность задания, подчеркивается улучшение;
концентрация внимания на успехе достигнутом в прошлом – анализ
прошлых успехов, повторение и закрепление успехов в настоящем;
признание достижений – аплодисменты, выставки, поощрения.
![назад](buttonC.jpg) |
|