Методическое  объединение учителей

МОУ ХИЛКОВСКАЯ СОШ      Красноярского  района      Самарской области

              1 январь 2009 г.         

 

 

 учитель немецкого языка

МОУ Хилковская СОШ

Серова Марина Юрьевна

 

Мотивы, отклоняющего поведения

  Отклоняющееся поведение - это такое поведение, которое не вписывается или существенно отличается от социально – принятых норм.

  Мотивы, толкающие детей к поступкам. Существует много классификаций отклоняющего поведения. Характеристики мотивов: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи.

Причины их происхождения: (1)уделяют внимание тем, кто плохо себя ведет, ненаучен просить внимания, дефицит личностного внимания; (4): красный карандаш видеть и подчеркивать только отрицательное; слишком высокие требования от взрослых; упор на соревнование в классе.

Сильные стороны: (1)привлечение внимания, учитель нужен ему, активность ребенка;(4):Есть ученики, которые стремятся делать только хорошо, но есть такие, которые «разводят» руками и не делают ничего.

Реакция учителя: (1) раздражение, замечания, угрозы

(4): вина, обращение, к администрации, родителям, т.е. профессиональная беспомощность.

Реакция ученика:  (1)временное отступление после  обращения внимания ;(4):нет особого протеста, ученик продолжает ничего не делать.

Принципы предотвращения поведения: (1) большое внимание уделять хорошему поведению этого ученика, обучать учащихся формам требования внимания, удовлетворение дефицита личностного внимания в семье ( Работа с учениками и родителями); (4): поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «я не

могу» сменилась  на «я могу», т.е.  создании ситуации успеха; помочь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношении с другими людьми. Это рекомендации общего характера.

Меры экстренного педагогического воздействия: (1) miniмизация внимания: пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом, спокойно назвать имя, использование секретных сигналов

 (на парту положить листок с письменным замечанием: Успокойся!), использование «я» высказывания, т.е. описание поступка ученика, чувства педагога, поэтому я принимаю такие действия,  раз-решающее поведение, т.е. подключается весь класс к действию ученика при это используются разрешающиеся «квоты», которые потом уменьшаются во времени: ученик кривляется на уроке, дать возможность покривляться всему классу и всем вместе посмеяться и на следующем уроке это повторяется при меньшей затрате времени; неожиданный поступок :сесть рядом с ребенком, изменить тембр голоса и т.д.; отвлечение ученика - задача прямого вопроса какое число?;  просьба что-либо сделать – принеси мел,  изменить деятельность ребенка – встань, иди к доске, обращение внимания – примеры хорошего тона, благодарность за хорошую учебу,  пересаживание - «стул размышления» - сядь и подумай о своем поведении.  (4): изменить методы объяснения – переход на осязаемый материал ( для начальной школы), использование компьютерных программ, поэтапное обучение; дополнить методы обучения – репетиторство, дополнительные занятия; учить позитивно рассказывать о том, что  ты делаешь; сделать ошибки нормальным явлением при общении - рассказать  об ошибке, уменьшение последствий ошибок; вера в успех – признать трудность задания, подчеркивается улучшение; концентрация внимания на успехе достигнутом в прошлом – анализ прошлых успехов, повторение и закрепление успехов в настоящем; признание достижений – аплодисменты, выставки, поощрения.

 

 назад

 

 



Hosted by uCoz