Методическое  объединение учителей

МОУ ХИЛКОВСКАЯ СОШ      Красноярского  района      Самарской области

              1 январь 2009 г.         

 

 

 

учитель начальных классов

МОУ Хилковская СОШ

 Щербакова Любовь Геннадьевна

«Воспитай правильно!»

Воспитание позитивных детей в негативном мире

                                                                                                                               Ни мир, ни вы сами не знаете, что именно

                                                                                                                          вы способны совершить, пока не попробуете.

Ральф Уолдо Эмерсон

Мы сами выбираем свое отношение к жизни и в процессе помогаем детям делать тоже самое. Я убеждена, что для воспитания позитивного ребенка нужно быть прежде всего позитивным родителем.

Воспитать позитивного ребенка просто, но нелегко.

Хочу остановиться на двух принципах, которые важны  в воспитании ребенка. И усвоив их, весь наш образовательный и воспитательный процесс намного упроститься.

Первый принцип выражается в том, что вы - это вы, и вы там где вы есть, в силу того, что поступает  в ваше сознание. Как  в компьютере, полученный результат будет зависеть от загрузки. Если сказать проще: образ вашего мышления определяет образ ваших действий.

Второй принцип: жизнь пройти не поле – перейти, жизнь может быть суровой. Чтобы быть победителями, и родители и дети должны выжить в суровом мире, а это требует самодисциплины. Очень важно приучать детей с ранних лет к дисциплине.

Отсутствие самодисциплины подобно катастрофе, потому что когда ребенок столкнется с миром, он быстро поймет, что дисциплина, которой его не научили любящие родители, будет преподана нелюбящим миром.

Развитие самодисциплины требует болезненного учебного процесса, но это стоит того.

Мотивация и позитивное мышление.

Родители, которые хотят подготовить своих детей к жизни, должны научить их развивать отношение победителей. Мотивацию и позитивный взгляд на жизнь нельзя просто включать или выключать, используя только в определенных случаях. Это образ мышления, действия и бытия, который приносит огромные преимущества вам и вашей семье.

Позитивный образ мысли не поможет вам делать ничего сверхъестественного, зато поможет вам делать все, за чтобы вы ни взялись, лучше.

Что такое мотивация?  - «Вызывать к действию, пробуждать мотивы».

Чтобы воспитывать позитивных детей, вы должны понять, что для обеспечения продолжительной  мотивации для себя и своих детей вам нужно получать ее регулярно. Когда приходят дети из школы, встретьте их с позитивным настроем. Вместо обычных «как дела» и «что у вас в школе» спросите: «Что сегодня было интересного? Что тебе особенно понравилось? Что сказал учитель?».  Позднее вы можете расспросить  своих детей обо всем дне и событиях.

Я убеждена, что если мы приучим наших детей с самого начала вкладывать максимум усилий с их стороны к порученному делу, то им вряд ли придется, будучи взрослыми, искать другую работу – разве что их компания обанкротится. Я убеждена, что когда мы рано начинаем свой рабочий день и поздно его заканчиваем, когда мы делаем все, что в наших силах, и делаем это с улыбкой на лице, то мы становимся незаменимыми.

Универсальный закон – когда мы делаем больше, чем нам за это платят, то вскоре нам будут платить больше за то, что мы делаем.

Если родители будут контролировать поступки ребенка с ранних лет, то со временем они могут ослабить контроль, так как у ребенка выработается система самоконтроля. Если ребенку не ставить ни какие ограничения в детстве, он не только будет неуправляемым, но и станет сопротивляться любым попыткам контролирования. Прямые приказы хороши на первых порах развития. Пусть вам придется говорить ребенку «нет» несколько раз, но применяйте дисциплину последовательно и с любовью.

Любовь к ребенку стоит времени.

«Счастье – лучший университет», - сказал Пушкин. Что это значит. Вырастая, ребенок должен постоянно чувствовать родительскую любовь – тогда он счастлив, тогда он входит во взрослую жизнь полноценным гражданином.

Родители, не зная, что ребенок по–своему, не так, как взрослые, ощущает родительскую любовь, сами того не желая,

могут сделать его несчастным.

Научиться проявлять свою любовь так, чтобы было понятно ребенку, это значит выучить «родной язык» ребенка. Овладев  родным языком ребенка, чтобы не происходило между вами, он будет знать, что вы его любите, заботитесь о его благе. Он уверен в себе и себя уважает. Помните, отношения нужно строить на любви. Это самый надежный фундамент.

Ребенка нужно любить, иначе вы от него ничего не добьетесь. Если потребность ребенка в любви не удовлетворена, он никогда не реализует свои способности полностью. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал.

Найдя способ выражения своей любви, вы утверждаете, уверенность ребенка в том, что его любят. Когда ребенок уверен в любви окружающих, он становится послушней, любознательней.

Именно из этой уверенности, что тебя любят, малыш черпает силы, чтобы противостоять трудностям, с которыми сталкивается.  Эта уверенность для него, что бензобак для автомобиля. Ребенок сумеет реализовать свои способности, только если регулярно наполняют этой уверенностью сердце малыша.

Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь условий не ставит. Безусловная любовь – это высшая форма любви. Мы любим ребенка за то, что он есть,  неважно, как он ведет себя. Неважно, какой он, мы принимаем Его любым. Часто родительскую любовь приходится завоевывать. Родители любят ребенка, но с оговоркой: тот должен прилежно учиться и хорошо вести себя. Лишь тогда он получит подарки и похвалы.

Конечно, мы должны обучать и воспитывать детей, и все-таки для начала необходимо наполнить их сердце уверенностью в нашей безусловной любви. И делать это надо регулярно, чтобы эта уверенность не испарилась. Тогда у ребенка не возникает страха, вины, он будет чувствовать, что он нужен. Если ребенок чувствует нашу безусловную любовь, мы глубже понимаем его душу и его поступки, и хорошие и плохие.

Прощение – самое «позитивное», что есть в жизни.

Самое важное, трудное и опасное в нашей жизни – это прощение. В библии четко написано: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мат. 6:14,15)

Прощение дает вам чистый путь к любви, расчищает воздух и открывает дверь к общению с человеком, который обидел вас или причинил вам вред. Умейте прощать своих детей, ведь они ваши дети.

Дисциплина – это ключ к успеху вашего ребенка.

Дисциплина: «Обучение или опыт, который исправляет, переделывает, укрепляет или совершенствует». Если у родителей  не хватает смелости сказать «нет» глупым ужимкам, требованиям, грубости, испорченности, эгоизму и безразличию своих детей, то позднее это придется сделать общественным, исправительным, образовательным учреждениям. Как родитель, заинтересованный в воспитании позитивного ребенка, вы должны понимать, что его сопротивление не значит, что он хочет возвысится над вами или заставить его подчиняться ему. Он просто испытывает вас. Он хочет убедиться, что вы по-прежнему тверды и сильны, но вместе с тем любите его. Ему нужны ограничения, в рамках которых он может действовать, и любящая власть, к которой он может обратиться с уверенностью, что получит необходимые наставления, которые помогут ему преуспеть в этой жизни.

Одна из печальных сторон вседозволенности, когда родитель позволяет ребенку «сесть ему на шею» и делать все, что ему заблагорассудиться, заключается в том, что у ребенка складывается отношение, что не только родители, но и другие люди должны будут обращаться с ним подобным образом. Это неразумно и нереально.

Дисциплина и порядок – это часть естественных законов природы. Ребенок, который не получал дисциплины с любовью в своем маленьком мире, получит ее в большом мире, но без любви.

Чтобы воспитать позитивных детей, самый важный урок, которому мы можем их научить – это умению не сдаваться.

Любовь – это самая могучая сила добра в воспитании позитивных детей в этом мире.

 

Статью подготовила учитель начальных классов Щербакова Л.Г.

(может быть использована на родительских собраниях, классных часах)

 

                        Список  литературы.

Чемпен Г., Кэмпбелл Р. «Пять путей к сердцу ребенка», ООО «Сателлит», 2007

Билл Ньюмен «Парите вместе с орлами»

Зиг Зиглар «Воспитание позитивных детей в негативном мире»

назад

 

 

 



Hosted by uCoz