Педагогические технологии воспитания толерантности
| |
svetapros2014 | Дата: Суббота, 10.12.2016, 08:19 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Подростки часто решаютвозникающие противоречия импульсивно. На формирование межэтнической толерантности должны быть направлены усилия всех: родителей и учителей.Необходимо организоватьсистематическую и планомерную работу по формированию толерантности через привлечение родителей к воспитательной работе, дополнив содержание мероприятиями, способствующими формированию межэтнической толерантности.Поэтому необходим поиск эффективных методоввоспитания детей в духе толерантности, в том числе принятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя людей.
|
|
| |
Волынкина_Е_А | Дата: Суббота, 10.12.2016, 10:14 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Надо помочь овладетьзнаниями и способностями эффективного управления и решения конфликта. Данная технология и внедрение ее в учебно-воспитательный процесс дает основание на получение положительного результата: формирование общечеловеческих ценностей доброта, милосердие, умение общаться друг с другом). Для этого мы используем следующие формы работы: мастерская, викторины, экскурсии, праздник класса, конкурсы и выставки работ, ток – шоу, дискуссии, театрализованные представления, школьные праздники, театры моды…Игры по развитиюкоммуникативных навыков. Эти навыки развивают умения регулировать эмоциональное напряжение, помогают услышать друг друга, понять друг друга, выразить свои чувства. -«Остров». Группе нужно уместиться на «острове» - куске ткани. Периодически «вода поднимается», т.е. размер острова уменьшается. (Ткань складывается в 2 раза, затем – в 4 и т.д.). -«Определи на ощупь». Группа детей образует круг. Один, из которых проходит по кругу и определяет, у кого самые тёплые руки (нос, уши…) и т.д. -«Поздоровайся». За 1 минуту ребёнок должен поздороваться с максимальным числом играющих детей. «Здороваться можно, соприкасаясь руками, носами, коленками и т.д. -«Молекулы». Дети хаотично передвигаются по помещению. По команде педагога: «Объединяемся в группы!» (по 3, 4.5 и т.д. человек) они быстро объединяются, как было указано, и крепко обнимают друг друга. Педагог может заранее рассчитать, по сколько человек должны объединиться в группы.
|
|
| |
koroteevakaterina | Дата: Четверг, 15.12.2016, 22:27 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы (дискуссий, диспутов, дебатов).
Педагогические технологии должны быть основаны на системном подходе к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся.
На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
|
|
| |
nastyagolovkina95 | Дата: Четверг, 19.12.2019, 15:33 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В научном литературе толерантность – уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или преобладанию какой-нибудь одной точки зрения. Толерантность предполагает принять другого таким же, каков он есть, и взаимодействовать на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов. Она предполагает взаим-ность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Воспитание толерантности возможно при неразрывном единстве трех блоков: • знание о сущности толерантных отношений; • практические навыки подобного поведения; • переживание положительных эмоций по поводу достижения уважительного взаимодействия с окружающими людьми. Знание формируется: * на тематических классных часах; * на элективных курсах; * на уроках истории, обществознания, иностранного языка, литературы, экономики, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки.
|
|
| |
|