Суббота, 20.04.2024, 15:32

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФГОС НОО, ФГОС ООО » Методическая мастерская учителей начальной школы » Педагогические технологии воспитания толерантности
Педагогические технологии воспитания толерантности
svetapros2014Дата: Суббота, 10.12.2016, 08:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Подростки часто решаютвозникающие противоречия импульсивно. На формирование межэтнической
толерантности должны быть направлены усилия всех: родителей и учителей.Необходимо организоватьсистематическую и планомерную работу по формированию толерантности через
привлечение родителей к воспитательной работе, дополнив содержание
мероприятиями, способствующими формированию межэтнической толерантности.Поэтому необходим поиск эффективных методоввоспитания детей в духе толерантности, в том числе принятия чужой культуры и
уважения прав других, непохожих на тебя людей.
 
Волынкина_Е_АДата: Суббота, 10.12.2016, 10:14 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Надо помочь овладетьзнаниями и способностями эффективного управления и решения конфликта. Данная
технология и внедрение ее в учебно-воспитательный процесс дает основание на
получение положительного результата: формирование общечеловеческих ценностей
доброта, милосердие, умение общаться друг с другом). Для этого мы используем
следующие формы работы: мастерская, викторины, экскурсии, праздник класса,
конкурсы и выставки работ, ток – шоу, дискуссии, театрализованные
представления, школьные праздники, театры моды…Игры по развитиюкоммуникативных навыков. Эти навыки развивают умения регулировать эмоциональное
напряжение, помогают услышать друг друга, понять друг друга, выразить свои
чувства. -«Остров». Группе нужно уместиться на «острове» - куске ткани.
Периодически «вода поднимается», т.е. размер острова уменьшается. (Ткань
складывается в 2 раза, затем – в 4 и т.д.). -«Определи на ощупь». Группа детей
образует круг. Один, из которых проходит по кругу и определяет, у кого самые
тёплые руки (нос, уши…) и т.д. -«Поздоровайся». За 1 минуту ребёнок должен
поздороваться с максимальным числом играющих детей. «Здороваться можно,
соприкасаясь руками, носами, коленками и т.д. -«Молекулы». Дети хаотично
передвигаются по помещению. По команде педагога: «Объединяемся в группы!» (по
3, 4.5 и т.д. человек) они быстро объединяются, как было указано, и крепко
обнимают друг друга. Педагог может заранее рассчитать, по сколько человек
должны объединиться в группы.
 
koroteevakaterinaДата: Четверг, 15.12.2016, 22:27 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы (дискуссий, диспутов, дебатов).

Педагогические технологии должны быть основаны на системном подходе к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся.

На мой взгляд, формирование таких  качеств,  как  признание  человеком другого,  принятие,  понимание  облегчило  бы  решение  проблемы  воспитания толерантности.
 
nastyagolovkina95Дата: Четверг, 19.12.2019, 15:33 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
В научном литературе толерантность – уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или преобладанию какой-нибудь одной точки зрения. Толерантность предполагает принять другого таким же, каков он есть, и взаимодействовать на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов. Она предполагает взаим-ность и активную позицию всех заинтересованных сторон.
Воспитание толерантности возможно при неразрывном единстве трех блоков:
•    знание о сущности толерантных отношений;
•    практические навыки  подобного поведения;
•    переживание положительных эмоций по поводу достижения уважительного взаимодействия с окружающими людьми.
Знание формируется:
*   на тематических классных часах;
* на элективных курсах; 
*    на уроках  истории, обществознания, иностранного языка, литературы,  экономики, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки.
 
Форум » ФГОС НОО, ФГОС ООО » Методическая мастерская учителей начальной школы » Педагогические технологии воспитания толерантности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: