Пятница, 29.03.2024, 16:40

Персональный сайт ГБОУ СОШ с. Хилково

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФГОС НОО, ФГОС ООО » Приёмы работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных дейст » Нетрадиционные формы преподавания уроков литературы » Применение инновационных образовательных технологий на урока
Применение инновационных образовательных технологий на урока
Валиулова_Т_НДата: Понедельник, 17.06.2019, 10:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем  и   применение  им на своих  уроках   инновационных   технологий  при обучении детей. Сегодня не должно быть такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?”И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
 
huri458Дата: Понедельник, 17.06.2019, 11:59 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.«Педагогическая технология» – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
  • Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
  • Современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
  • Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
    Инновационные технологии предполагают:
    - повышение уровня мотивации к учебному труду;
    - формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
    - постоянное повторение изученного материала;- систематизация знаний учащихся  вместе с учителем;
    - ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
    - создание когнитивной схемы мышления;
    - воспитание чувства собственного достоинства; 
    - в основе обучения - дифференциальный подход;
    - хорошее знание теоретического материала - успешность обучения;
    - создание проблемной ситуации;
    - работа с одаренными детьми.
    Использование инновационных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:
    • Классно-урочная технология обучения - обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
    • Интерактивные технологии, или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
  •  
    Валиулова_Т_НДата: Понедельник, 17.06.2019, 12:02 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Применение новых  инновационных   технологий  на разных этапах  урока , помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным  и  продуктивным. Я считаю, что только системное использование современных технологий сможет дать стабильный высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности.
     
    tatianalomtevaДата: Вторник, 18.06.2019, 12:15 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В современной школе большоевнимание отводится самостоятельной работе ученика. Большое значение для
    раскрытия его творческого потенциала имеют и нетрадиционныеформы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплятьзнания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют
    ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного
    вопроса, задания. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины
    в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли
    иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление,
    заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.Возможно использование следующихтипов домашнего задания:- творческая работа;- лингвистическое исследование текста;- подготовка иллюстраций к литературнымпроизведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;- рисование обложек, диафильмов к литературнымпроизведениям;- художественное чтение;- инсценировка художественного произведения;- исторический комментарий к произведениям(слайд – шоу);- создание самостоятельных литературныхпроизведений различных жанров;- продолжение неоконченных произведений;- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);- подготовка словарных диктантов;- составление вопросника к зачету по теме;- составление конспекта, опорных таблиц;- презентации (обзор героев произведения,биография писателя);- письмо по памяти.

    Добавлено (17.12.2019, 14:35)
    ---------------------------------------------
    Основными методическими приемами в моей работесчитаю следующие:«Верные– неверные утверждения». Этот прием может стать нетрадиционным началомурока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически
    воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Важно
    помочь ученику разобрать конкретный, сложный для понимания текст. Учитель
    обрабатывает важные (или трудные для понимания) места в тексте с помощью
    инструмента “ВЕРНО-НЕВЕРНО”, и затем предлагает ответить на эти вопросы
    ученикам. Ученик несколько раз внимательно просматривает текст с определенной
    целью – найти нужную информацию или убедиться, что она отсутствует в тексте. Но
    может быть и более дальновидное использование заданий типа “ВЕРНО-НЕВЕРНО”.
    Например, можно предложить ученикам самим обработать текст  параграфа из школьного учебника, применивэтот инструмент. Прием «ПОПС-формула». Также в своей работе я использую прием «Попс-формула».В нем нет ничего нового, но он позволяет логически последовательно формулировать ответ, учащиеся продумываютпримеры для подтверждения своего мнения и делают выводы, развивается
    речемыслительная  деятельность.Позиция (Ясчитаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)Объяснения(…потому, что…)Пример (Могудоказать это на примере….)Следствие(Исходя из сказанного, делаю вывод, что…).Еще один приём «Толстый и тонкий вопрос» используетсядля организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение
    формулировать вопросы; умение соотносить понятия.Тонкий вопрос предполагает однозначныйкраткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.После изучения темы учащимся предлагаетсясформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным
    материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и
    «тонких» вопросов.Приём «Лови ошибку» - универсальныйприём, активизирующий внимание учащихся.Формирует:·                                умение анализировать информацию;·                                умение применять знания в нестандартнойситуации;·                                умение критически оценивать полученнуюинформацию.Учитель предлагает учащимся информацию, содержащуюнеизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально,
    спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера.
    Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения
    перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него
    время.

     
    Форум » ФГОС НОО, ФГОС ООО » Приёмы работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных дейст » Нетрадиционные формы преподавания уроков литературы » Применение инновационных образовательных технологий на урока
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: